воскресенье, 22 июля 2012 г.


Борьба за качество «Жигулей» отнюдь не замыкается в стенах завода, в рамках отлаженной системы. 60 процентов узлов, деталей и материалов, идущих на сборку «Жигулей», создаются за пределами Тольятти. И надо видеть, с какой тщательностью и придирчивой въедливостью тольяттинцы проверяют и оценивают параметры новых узлов, материалов и изделий, освоенных на предприятиях-смежниках. Вот, например, камеры искусственного климата, где проходят испытания детали из пластмассы. В камерах режим: 64 минуты — «солнце», 8 минут — «дождь с солнцем». Однако за стеклянным кругом смотрового окна камеры темно: из всего спектра солнечного света дается только ультрафиолетовый луч повышенной интенсивности, действующий на детали наиболее разрушительно. На соседних стендах стучат амортизаторы, испытываемые на долговечность,— за 200 часов они «пробегут» 100 тысяч километров пути. Быстро-быстро сокращаются пружины. В так называемом «бичующем» режиме (под давлением с кручением) работают шланги переднего тормоза. Проведенный в лаборатории анализ нередко более глубок, чем на заводе-изготовителе. Рекомендации ВАЗа учитываются при организации технологического процесса на многих предприятиях. И, как правило, не без активного участия тольяттинских специалистов, На заводах-смежниках при содействии автозаводцев создаются службы стандартизации, метрологии, отрабатываются эталоны на ответственные детали. В бюро входного контроля механосборочного производства нам показали диаграммы, отражающие уровень рекламаций, предъявляемых тольяттинцами смежникам. Красная кривая — рекламации нынешнего года, она вдвое ниже черной, отражающей уровень рекламаций за прошлый год. Между тем выпуск автомобилей за тот же период значительно увеличился.

Комментариев нет:

Отправить комментарий