воскресенье, 29 июля 2012 г.

Снятие и замена верхней шаровой опоры на ВАЗ 21213 Нива. Видео по замене шаровой опоры своими руками.


Для того, чтобы снять и заменить шаровую опору на ВАЗ 21213 Нива, Вам потребуется поднять машину на подъемнике. Затем снимаем колесо. Далее откручиваем гайку крепления верхней шаровой опоры к поворотному кулаку. Затем выбиваем опору вверх. Чаще всего она прикипает к рычагу. Далее устанавливаем новую шаровую опору и собираем в обратном порядке. Для наглядности ваших действий смотрите видео по замене шаровой опоры на ВАЗ 21213 Нива своими руками.

Замена переднего нижнего рычага подвески ВАЗ 2105. Видео по замене рычага подвески своими руками.


Для того, чтобы снять и заменить передний нижний рычаг подвески на ВАЗ 2105, Вам потребуется снять переднюю стойку. Сначала откручиваем переднюю часть стойки, затем нижнюю. Далее отсоединяем нижний рычаг от кузова и снимаем его. В обратном порядке устанавливаем всё на место, уже с новым рычагом. Для наглядности Ваших действий смотрите видео по замене переднего нижнего рычага на ВАЗ 2105 своими руками.

Установка защиты двигателя на Лада Гранта. Видео по установке защиты своими руками.


Для того, чтобы установить защиту двигателя на Лада Гранта, Вам потребуется установить специальные крепления на двигатель. Далее прикручиваем защиту. Для наглядности ваших действий смотрите видео по установке защиты на двигатель Лада Гранта своими руками.

воскресенье, 22 июля 2012 г.


Интересное начинание родилось в цехе «Мотор-1». Коллектив бригады наладчика В. Крупнова обязался обеспечить исправную работу оборудования, не подменяя ремонтные службы, установил строжайший контроль, свел до минимума вероятность его отказа. Повышение же культуры рабочего места почти полностью исключило поломки по вине производственников. Этот почин был поддержан другими бригадами. Одна проблема тянет за собой несколько других. Все очевидней становится зависимость выпуска отличных изделий от продуманной системы кооперированных связей. Некоторые ведомства то и дело меняют адреса поставщиков комплектующих или исходных материалов. Вот отнюдь не исключительная ситуация: семь предприятий Минлегпрома поставляют Нефтекамскому комбинату искусственных кож пряжу обивочных материалов. Неизбежен разнобой и в выполнении графика поставки и в уровне качества изделий. Не все «стыкуется» у проектировщиков. К примеру, технические условия на горячекатаный «подкат» для калиброванной стали разрабатывает ЦНИИЧМ, а на саму калиброванную сталь — НИИметиз. И требования подчас оказываются разными. Генеральный директор объединения «АвтоВАЗ» А. Житков писал в «Правде», что реализация программы непрерывной модернизации производства, особенно в легковом автомобилестроении, — это исключительно трудное и сложное дело, выходящее за рамки отдельного завода, объединения и даже отрасли. Это, в сущности, проблема ускорения технического прогресса в ряде отраслей промышленности. Сегодня, чтобы всерьез модернизировать автомобиль, необходимо применить в его конструкции ряд новых материалов и комплектующих изделий. Значит, надо перестроить производство на многих предприятиях и даже в целых отраслях. Бывает подчас сложно доказать целесообразность такой перестройки. А ведь выход из положения есть. «На наш взгляд,— подчеркивал А. Житков,— целесообразно включать в состав крупных комплексов, подобных объединению «АвтоВАЗ», некоторые предприятия смежных отраслей промышленности, занятых переработкой основных исходных материалов и поставкой полуфабрикатов. Это, несомненно, благотворно скажется на решении вопросов быстрейшего обновления изделий, повышения качества машин, комплексного увеличения мощностей». Нет, далеко не отлажено взаимодействие автозаводцев и смежников в решении проблемы неуклонного повышения качества «Жигулей». Давно пора подумать о создании межотраслезого штаба «Рабочей эстафеты»— для координации усилий смежников, оперативного обмена опытом, выявления победителей соревнования на каждом этапе. Тольяттинцы разработали условия всесоюзного смотра-конкурса на поставку отличных комплектующих изделий. В качестве основных показателей предлагается учитывать организацию работы по государственной аттестации деталей и материалов, уровень брака, выявленного в ходе сборки машин или в ходе обработки, если речь идет о заготовках. Кроме того, предложено учитывать ритмичность поставки комплектующих изделий, количество внедренных мероприятий по повышению их качества, освоение прогрессивных технологических процессов. Видимо, следует продумать систему эффективного оперативного стимулирования коллективов, освоивших новинки для легковых автомобилей. На Волжском автозаводе разработана программа дальнейшего увеличения выпуска продукции на действующих производственных мощностях за счет внедрения новой техники и технологии, модернизации оборудования при минимальных капитальных вложениях и высокой их эффективности. Коллектив завода ставит перед собой задачу: за счет модернизации и частичной замены действующего оборудования увеличить к 1980 году мощности предприятия на десять процентов против проектных и, постепенно наращивая их, выпустить до- полнительно значительное количество машин и запасных частей при одновременном улучшении их качества.

Входе предсъездовского соревнования на ВАЗе впервые были созданы бригады отличного качества смежных производств. Набирает силу социалистическое соревнование за право называться коллективом отличного качества и высокой культуры производства. Вот типично вазовский подход к делу: в механосборочном производстве создано 72 комплексные творческие бригады. В состав каждой входят рабочие, технологи, экономисты, конструкторы. На основе тщательного изучения всего технологического процесса (участок, организация работ, использование инструмента, технология производства) разрабатываются мероприятия, позволяющие повысить производительность труда на той или другой операции. Затем они становятся основой цеховых мероприятий, распространяются по всему производству и заводу. Интересное начинание родилось в цехе «Мотор-1». Коллектив бригады наладчика В. Крупнова обязался обеспечить исправную работу оборудования, не подменяя ремонтные службы, установил строжайший контроль, свел до минимума вероятность его отказа. Повышение же культуры рабочего места почти полностью исключило поломки по вине производственников. Этот почин был поддержан другими бригадами.

На Волжском автозаводе хорошо знают слесаря главного конвейера Григория Мироненко, Еще отлаживался конвейер, когда он предложил соревноваться за присвоение «Жигулям» Знака качества. Много было сделанр для достижения этой цели. С 1972 года на заводе проходят ежегодные общезаводские рабочие собрания, обсуждающие комплекс проблем, связанных с неуклонным повышением качества выпускаемых машин. В первом таком собрании приняли участие 26 тысяч автозаводцев. Больше двух тысяч внесенных предложений были обобщены и составили комплекс мероприятий, принятых к исполнению всеми техническими и технологическими службами завода. На следующем рабочем собрании рассмотрен еще один комплекс вопросов, связанных с решением проблемы качества. Но уже тогда было ясно: силами одного коллектива Волжского автозавода этой проблемы не решить. Отечественная промышленность за годы девятой пятилетки освоила выпуск трех тысяч наименований изделий и материалов для «Жигулей», из них около 600, получаемых ранее по импорту. Проблема в том, чтобы поддержать достигнутый уровень качества не только на заводе, но и на его многочисленных смежниках и «спутниках»,Решается проблема по-разному. Несколько лет назад рабочие и специалисты Волжского автозавода совместно с журналистами провели авторейд по предприятиям-смежникам. Авторейд способствовал укреплению деловых контактов цехов, связанных по технологии производства. Потом автозаводцы обратились к смежникам с призывом — развернуть комплексное соревнование за выпуск продукции только высшего качества. Ориентиром стал лозунг: «Знак качества — от сырья до готовой продукции». В организации соревнования предлагалось использовать опыт «Рабочей эстафеты», в огромной степени способствовавший ускорению ввода и освоению мощностей первых агрегатов Нурекской ГЭС, прокатного стана «3600» на «Азовстали» и других гигантов индустрии. «Рабочая эстафета» качества поставила конкретные задачи: перед металлургами — дальнейшее улучшение качества металла, достижение строгого соответствия каждой партии требованиям технических условий; перед электротехническими предприятиями — повышение надежности в эксплуатации электро- и радиооборудования; перед химиками — повышение эксплуатационных параметров радиотехнических изделий и материалов, строгое соблюдение физико-механических свойств и геометрии изделий, внедрение прогрессивных пластмасс с новыми свойствами. В «Рабочую эстафету» включились также и научно-исследовательские организации. Мне довелось принять участие во встрече за «круглым столом», когда собрались работники Волжского автозавода и их смежники — химики, нефтехимики, металлурги. Речь шла о дальнейшем развитии эстафеты качества. Тольяттинцы показали образцы некоторых изделий смежников, мягко говоря, не составивших славу коллективам изготовителей. Кто-то из участников встречи посетовал на трудности освоения новой технологии. (Что ж, ВАЗ заставил подтянуться до своего уровня целый ряд отраслей народного хозяйства.) Но тут же были приведены данные Госстандарта СССР: 50 процентов дефектов комплектующих изделий связано с нарушениями технологической и производственной дисциплины. Сегодня «Рабочая эстафета» качества обретает новое ускорение. Упорно работают над улучшением многих параметров металла челябинские металлурги. На Челябинском заводе созданы две комплексные бригады, занятые совершенствованием технологии производства проката для «Жигулей», повышением качества автоматных сталей, введена 100-процентная шлифовка заготовок. На Волжском заводе резинотехнических изделий ведется работа со смежниками по улучшению исходных материалов.

Борьба за качество «Жигулей» отнюдь не замыкается в стенах завода, в рамках отлаженной системы. 60 процентов узлов, деталей и материалов, идущих на сборку «Жигулей», создаются за пределами Тольятти. И надо видеть, с какой тщательностью и придирчивой въедливостью тольяттинцы проверяют и оценивают параметры новых узлов, материалов и изделий, освоенных на предприятиях-смежниках. Вот, например, камеры искусственного климата, где проходят испытания детали из пластмассы. В камерах режим: 64 минуты — «солнце», 8 минут — «дождь с солнцем». Однако за стеклянным кругом смотрового окна камеры темно: из всего спектра солнечного света дается только ультрафиолетовый луч повышенной интенсивности, действующий на детали наиболее разрушительно. На соседних стендах стучат амортизаторы, испытываемые на долговечность,— за 200 часов они «пробегут» 100 тысяч километров пути. Быстро-быстро сокращаются пружины. В так называемом «бичующем» режиме (под давлением с кручением) работают шланги переднего тормоза. Проведенный в лаборатории анализ нередко более глубок, чем на заводе-изготовителе. Рекомендации ВАЗа учитываются при организации технологического процесса на многих предприятиях. И, как правило, не без активного участия тольяттинских специалистов, На заводах-смежниках при содействии автозаводцев создаются службы стандартизации, метрологии, отрабатываются эталоны на ответственные детали. В бюро входного контроля механосборочного производства нам показали диаграммы, отражающие уровень рекламаций, предъявляемых тольяттинцами смежникам. Красная кривая — рекламации нынешнего года, она вдвое ниже черной, отражающей уровень рекламаций за прошлый год. Между тем выпуск автомобилей за тот же период значительно увеличился.

Вцехах Волжского автозавода действует оригинальная система ежедневного учета показателей качества для каждой бригады, на каждую деталь. С мастером ОТК В. Рябининым мы прошли по одному из пролетов механосборочного производства. На рабочем месте каждой бригады вывешены таблицы — своего рода паспорта качества. — Видите,— говорит Рябинин,— за основу оценки взяты пять показателей: уровень брака по вине бригады, пропуск бракованных деталей на сборку, внутризаводские рекламации с главного конвейера, нарушения технологии, состояние культуры производства. Высший показатель качества — 1,0, минимально допустимый — 0,8. Бригада с наивысшим показателем имеет преимущества при подведении итогов соревнования. Широко известна вазовская система материального и морального стимулирования высокого качества работы. Важнейшим стимулом является заработная плата. 20-процентную надбавку бригада получает за выполнение нормированного задания. Входит в зарплату премирование за мастерство, измеряемое количеством освоенных операций, вторых и третьих профессий. Рабочий получает доплату также за снижение трудоемкости, повышение производительности труда (см. «Наука и жизнь» № 2, 1976 г.). Правда, сама система уже требует совершенствования. Уровень качества на заводе строго нормируется, и, значит, доплату получают все. Резко сократилось количество дефектов, а дальнейший качественный рост требует новых стимулов. Отличный пример показала бригада мастера Л. Чикишева, завоевавшая право работать с коллективным клеймом качества. Это новая ступень в достижении высокого качества работы.

Мчим по испытательному треку на новеньком автомобиле. Вот уже проехали коридор торможения, пылевую камеру, прошли «брод», где вода доходит до самой дверцы, въезжаем в дождевальную камеру. Капли сначала неторопливо, потом громче и чаще застучали по крыше, стеклам. Потом вода ударила стеной — имитация тропического ливня. Через залитые стекла расплывается все окружающее... У меня под каблуком начала натекать небольшая лужица воды. Внезапно «ливень» иссяк. Девушка в комбинезоне с ладьей на рукаве простукала багажник, капот, заглянула в салон. Увидев лужицу, прошлась чуткими пальцами по уплотнителю двери, нашла — подтекает в ограничителе, промазала водостойкой мастикой, хлопнула дверцей: «Поехали!» — Часты ли вообще дефекты по сборке? — спрашиваю водителя-испытателя Анатолия Ларионова. — Нет,— отвечает он;— если какой стук уловишь на треке, первая мысль; «Не может быть!» Невелика честь — поймать дефект на испытательном треке. Не допустить на трек — вот в чем задача. Главные «фильтры» — заводские стандарты, в которых заложены требования, зачастую превосходящие требования действующих ГОСТов. И еще один фильтр — автоматизированная система контроля, не позволяющая ни одной из громадной гаммы деталей выходить из «поля допуска». Технологи знают: самая отличная линия выдает высококачественную продукцию до определенного момента, после которого нужна наладочная корректировка. Но когда наступит эта «усталость»? Поймает ли этот момент недреманное око контролера? Здесь сработает сама система контроля. На Волжском автозаводе деятельность технологических и контрольных служб преднамеренно построена по принципу «противоположных интересов». Ни одно решение технологов по наращиванию мощности агрегата не утверждается без согласования со службой управления качеством, которая нередко выявляет негативную сторону новшества. Столкновение интересов всегда созидательно, поскольку способствует утверждению оптимального варианта. Как достигается это? Возьмем хотя бы элементарную операцию — визуальный контроль. Где гарантия того, что все детали после обработки будут тщательно осмотрены, а негодные отбракованы? Она — в самой организации процесса. Завеску деталей на грузонесущие конвейеры осуществляют работники ОТК. Кто они в дан- ном случае — операторы? Нет, контролеры! Деталь-то все равно надо поднять, осмотреть, а там — положить в стеллаж или завесить на конвейер. Есть ли разница? Есть! Во втором случае рациональней, активней используется рабочее время контролера. На участке обработки шатунов двигателя мы наблюдали за работой контролера-оператора Сергея Ирзина. Автоматическая линия время от времени отбрасывает какую-либо деталь, не удовлетворяющую одному из параметров, и та «стекает по ручью» на рабочее место Ирзина. Здесь множество приспособлений, приборов для мгновенного анализа причин. По соседству, в сборочном цехе, контролеры ведут обкатку двигателей — приборы на стенде показывают давление масла, технические характеристики карбюратора; в случае нужды здесь же меняются «свечи», проводка, Так кто же он, контролер Волжского автозавода? Регистратор брака? Испытатель? Ремонтник? И да и нет. Работник ОТК Волжского автозавода должен выявить причины возникновения дефекта, чтобы не допустить его в дальнейшем. В случае нужды — оперативно вмешаться в Технологический процесс. Служба качества на ВАЗе оснащена современными средствами контроля, позволяющими видеть динамику отклонений. Контролеры, удерживая громадное количество деталей в поле зрения, испытывая и даже ремонтируя отдельные узлы, контролируя режим работы режущего инструмента, его замену, как бы сливаются с производственными бригадами, тем Не менее оставаясь службой контроля, управления качеством. Я был в метрологическом зале механосборочного производства — огромном стеклянном кубе, покоящемся на пробковом фундаменте и начиненном сложнейшей аппаратурой. Тут постоянная температура и влажность. Подумалось: не излишняя ли роскошь — такая лаборатория для одного производства? Убеждаюсь на каждом шагу: нет! Действенное, квалифицированное влияние контрольной службы на производство принесло осязаемые результаты: за счет глубокого анализа, профилактики возможных отклонений число дефектов сегодня вдвое, а то и вчетверо меньше нормы. . Контролеры-браковщики стали аналитиками-исследователями.

среда, 18 июля 2012 г.

Установка ЭУР на классику


Возможно ли улучшить управляемость классической модели ВАЗ до уровня иномарок? Возможно, если установить тольяттинский электроусилитель руля. Ведь комфорта хотят все, и владельцы дешёвых ВАЗов – не исключение. Установка электроусилителя руля на классику обойдётся Вам примерно в 2 раза дешевле чем покупка и установка гидроусилителя. А комфорта добавит значительно. Где есть спрос – там есть и предложение. Так и тут. Тольяттинская компания «Авиаагрегат-Т» сделала возможной установку ЭУР на классику, разработав свой собственный электроусилитель на основе агрегата из «Нивы». За основу взято то же самое: сама рулевая колонка, электрический двигатель, редуктор червячного типа и блок управления. Все перечисленные устройства можно установить на место стандартной рулевой колонки не более чем за 1,5 часа. Есть в нашем ЭУР и довольно необычная деталь – реактивно-индукторный двигатель с электронным управлением. Основные плюсы установки электроусилителя руля на классику – максимальная простота конструкции без коллектора и щеток, малые габариты, высокая надёжность и доступная цена. Тольяттинский ЭУР позволяет снизить усилие на руль до 3,5 кГс вместо прежних 22. Владельцев вазовской классики это улучшение сильно впечатляет – они чувствуют себя в родном авто как за рулём хорошей иномарки! В общем, будущее у агрегата есть, и неплохое. Установка электроусилителя руля на классику по многим показателям лучше, чем привычный всем ГУР. Установка проста, нет лишних шкивов, шлангов, жидкостей, как в гидроусилителе, меньший расход топлива, так как электрический вариант включается лишь при повороте руля. Помимо того, ЭУР более информативен и относительно недорого стоит. Стоит выразить благодарность тольяттинцам за то, что они сразу сделали агрегат таким, чтобы его просто было смонтировать. Если сборка конвейерная, то достаточно лишь соединить две электрические колодки. А тем, кто хочет усовершенствовать свою классическую модель, надо лишь заменить стандартную колонку рулевого управления на новую с ЭУР.

Установка фильтра нулевого сопротивления на ВАЗ 2101-2107


При установке фильтра нулевого сопротивления на классику нам понадобятся следующие детали: 1 – «Черепаха» от Москвича 2140. Они бывают 2 разновидностей. При установке фильтра нулевого сопротивления на ВАЗ-2101 применяется та, у которой патрубок для отвода картерных газов находится с правой стороны, если смотреть от впускной горловины. 2 – Болты, используемые для крепления «черепахи», а также резиновая прокладка для нее. Рекомендуется брать ремонтный комплект, ведь в него входит все необходимое. 3 – Резиновые патрубки. В результате многочисленных экспериментов во время установки фильтра нулевого сопротивления на классику выбор остановился на гофре от Москвича 2140 и колене от инжекторной волги 3110. Кроме того, можно использовать патрубок от ВАЗ 2112, но он очень дорого стоит (около 250 р.) и имеет лишнее отверстие. Стыковку патрубков можно производить обрезанной консервной банкой соответствующего размера. 4 – Металлические хомуты. 5 – Держатель для фильтра делается самостоятельно в зависимости от требуемого размера.

Тонировка фар собственными руками!


У автолюбителей, которые занимаются тюнингом, часто возникает проблема с приобретением новых улучшенных фар. Дело в том, что не на каждую модель автомобиля производят фары нового поколения. Однако при помощи процесса тонирования можно изменить внешний вид ваших фар. Перед тем как начать. Начинается всё с выбора цвета. Так как разнообразие цветов и оттенков огромно, то подбор наиболее удачного сочетания цветовой гаммы фар и кузова автомобиля не составит большого труда, а скорее, превратится в увлекательную процедуру. Выбор краски – это очень ответственный момент. Обычно, для тонировки фар используют специальный лак, который можно легко найти в автомагазинах или заказать по Интернету. Чаще всего этот лак продаётся в баллонах, цветовая гамма его очень разнообразна. Цена такого баллона немаленькая, однако, Вам потребуется не более одного баллона. Не стоит применять для тонировки аэрозольную краску. Смотреться будет неплохо, но при этом, свет фар не будет проходить через слой краски, что затруднит освещение дороги. А это чревато штрафами! Процесс тонирования. Процесс тонировки рекомендуют проводить на свежем воздухе. Начинается всё с демонтажа фар. Делать это нужно крайне осторожно, чтобы не нарушить проводку. Затем поверхность фар следует обработать специальным раствором (если нет раствора, можно использовать обыкновенный спирт). Это необходимо для удаления пыли и грязи с поверхности стекла. Когда фары полностью высохнут, ту часть, которая тонироваться не будет, следует закрыть. Встряхнув баллон, распыляйте краску на тонируемую плоскость фар с расстояния не менее 30 - 40см. Наносить краску нужно послойно, давая каждому слою полностью высохнуть, – это очень важно. При этом надо следить за тем, чтобы не попадала вода, пыль, грязь и т.д. Также, стоит избегать подтёков. Заключительный этап – это полировка. Этот процесс нужен для того, чтобы устранить матовый оттенок Вашей тонировки. На этом тонирование закончено.

Бампера и спойлер своими руками!


На сегодняшний магазины предлагают широкий ассортимент спойлеров. Но даже хороший материал и мизерные цены не гарантируют того, что понравившийся спойлер подойдёт к автомобилю по размерам. Это хороший довод для тех, кто выбирает другой путь - сделать его собственными руками. В данном случае, результат будет идеально подходить по форме и размерам. Более того, исходный материал стоит гораздо меньше, чем готовый продукт.Но если вы возьмётесь за эту работу, вам стоит учесть много разных мелочей. Во-первых, материал, из которого изготавливается спойлер. Можно для изготовления взять монтажную пену. Но тогда следует помнить, что ее выход, который указывается на баллончике, очень редко соответствует реальному. К тому же, материал получается очень пористый. Это нежелательно для антикрыла. Тогда следует учесть, что чем меньше температура, тем меньше будут поры. Гораздо лучше для этого дела использовать пенопласт. Купить пластину полтора на полтора метра и толщиной в 5 см. В принципе, можно и метр на метр, но тогда лезвие антикрыла надо будет вырезать по диагонали, чтобы оно подходило по размеру. Сам спойлер лучше всего вырезать из 1,5 мм листов стали. Вырезать пластину нужных размеров, просверлить шагов в 3-4 сантиметра несколько отверстий размером 3 мм - для болтов, загнуть буквой Г – чтобы было удобнее приклеивать, в основании прикрепив или припаяв две гайки на 6 мм. После этого можно вклеивать их в уже готовые пенопластовые заготовки. Затем остаётся только присоединить лезвие антикрыла, и спойлер практически готов. Правда, сейчас он выглядит совсем не так как надо, но эта проблема быстро решается. Но самый лучший вариант – это стекловолокно. Из него можно сделать все что угодно путем склейки и плавки. Однако стекловолокно очень сложно достать. Оно не продаётся в обычных магазинах, а шансов найти его еще где-нибудь очень мало. Но если уж повезло – то лучше всего клеить три-четыре слоя волокна. Не стоит забывать и об армировочной сетке, которая не позволит спойлеру раскрошиться в дороге. После всего, что было поделано, спойлер имеет нужную вам форму и подходящие размеры. Остаётся только одно - придать ему подходящий вид. Поверхность следует отшлифовать, там, где требуется – шпаклевать и грунтовать. При желании можно провести несколько проводов для подсветки. После всего проделанного готовый спойлер остаётся только покрасить. На эту процедуру уйдет не меньше двух баллончиков краски, в зависимости от размеров готового спойлера. Следующее, чем стоит заняться – губа автомобиля. Её можно делать из того же самого пенопласта или стекловолокна. Самое первое, что для этого требуется – крепление. Простейший способ сделать его – это снять бампер, и по его обратной стороне вырезать пенопластовую болванку, которая будет потом держаться на клее или герметике. Сам принцип вырезания губы похож на тот, который использовался при склейке спойлера. Из остатков пенопластовой пластины вырезаются контуры, которые потом срезаются и склеиваются по плану, который зависит уж от самой машины и рассчитывается весьма просто. Теперь осталось только армировать, обклеить и покрасить. Единственное, что надо учесть – это то, что из-за большой скорости и состояния наших дорог, губа может цепляться за асфальт. В этом случае если она склеена не из стекловолокна, даже армировочная сетка не сможет спасти её от рассыпания. Поэтому стоит ехать аккуратно, или, хотя бы, поставить её повыше. Клей для стекловолокна и пенопласта можно брать любой, но лучше всего использовать эпоксидный, который застывает быстрее всего. Более того, это очень удобно: когда вы будете делать крепление для губы, для прослойки между креплением и самой губой можно будет, которые при совмещении не должны склеиться, можно будет использовать самые обычные целлофановые пакетики, к которым эпоксидный клей не пристаёт. Кроме того, важно помнить, что клей будет сохнуть очень долго: даже если на первый день он и выглядит как застывший, всё равно он ещё не готов. Для полного застывания ему необходимо три дня. К тому же, чем выше температура, тем быстрее идёт застывание. Более того, чтобы увеличить прочность кроме армировочной сетки, можно оклеить материал какой-нибудь тканью, чтобы он не разваливался. Потом её можно покрыть чем-нибудь, или просто покрасить, чтобы придать спойлеру дополнительный визуальный эффект. Вот и всё. Общее затраченное время, в зависимости от скорости работы, равно примерно двум-трём месяцам, но итог окупается в среднем в два раза. К тому же, уникальный дизайн и идеальные размеры гарантированы.

Шумоизоляция ВАЗ 2108


ВАЗ «восьмерка» гремит своими деталями при езде, к чему добавляются посторонние звуки снаружи. Пора положить этому конец. С помощью крестовых отверток различной величины осторожно, не повредив крепежные детали, убираем обивку с каждой двери, крыши, также с боковых частей задних сидений и арок колес, с днища. Далее, вооружившись шпателем, разбираем родную виброизоляцию машины и растворителем «646» избавляемся от жирного слоя, находящегося под ней. После этого накладываем наш шумоизоляционный самоклеящийся материал марки «Вибропласт М2» маленькими вырезками, начиная с внутренних частей и заканчивая тросом открывания дверцы. Не рекомендуется наклеивать внахлест, поэтому, если так вышло, лучше срезать лишнее, оставив только совсем небольшой напуск, особо прогрев границы и разгладив их. Полные листы пригодятся для их прикрепления к наружной части дверцы. Потом вырезаем в определенном месте кусок для установки там динамика, идущих к нему проводов и прочего. Следующим действием оклеиваем крышу опять же полными листами. Багажник «восьмерки» состоит из выпуклостей и впадин, потому используем разрезы по диагонали, чтобы лучше прикрепить материал к поверхности. Подобным образом тщательно оклеиваем боковины. В завершении работ с этими частями нагреваем и разглаживаем строительным феном каждый лист данного материала. На пол кладем пенку 8 мм толщиной целым пластом, слегка наплывая на щит передка, и делаем в ней отверстия для педалей. Поверх нее наклеиваем визомат, чтобы достигнуть большего эффекта шумоизоляции. Пришла пора пластмассовых деталей, на которые нужно нанести тот же визомат, учитывая при этом, что вес каждой увеличивается, поэтому не всю площадь нужно оклеивать, а лишь треть. Панели, задевающие друг друга или кузов салона лучше обработать битопластом. Сторону торпеды, прикасающуюся к корпусу машины, оклеиваем пенкой толщиной 4 мм с клеевой основой. Для полочки, находящейся под бардачком, места, где находятся динамики, боковых частей торпеды и козырька используем визомат вместе со следующим слоем битопласта на него. По внутреннему и наружному краю только битопласт, а по крышкам воздуховодов один визомат. Чтобы избежать постукивания железных зажимов о накладку, лучше использовать герметик, как и в случае с кнопками. Работа окончена, теперь осталось вернуть на места родную обшивку салона.

Небольшой тюнинг крышки бензобака


Иномарки в большинстве своем имеют отличие в том, что крышка бензобака у них специально крепится к отверстию бака. В отечественных же автомобилях это производителями не предусматривается. Потому, заправляя автомобиль, крышку бензобака куда только не кладут: на капот, на крышу, в карманы одежды, просто держат в руке - кому как удобно. Она может скатиться с капота из-за ветра или неустойчивого положения, даже оцарапать машину при небрежных манипуляциях. Наконец, испортить запахом верхнюю одежду. Раз специальное крепление не предусмотрено, глупо конструировать подобие крепежа заграничного производства. Выход на самом деле чрезвычайно прост. Достаточно одного небольшого магнита сбоку крышки. Не важно, откуда именно взят магнит, хоть от приспособления для телефона сотовой связи, главное, чтобы величина его подходила. К примеру, диаметр 3см и толщина 1,5см. Магнит приклеиваем на «Суперклей». При использовании такого способа сама крышка может удобно крепиться магнитом горизонтально. Теперь по приезду на автозаправку можно спокойно прикреплять крышку бензобака к внутренней стороне дверцы, открывающей бензобак. На сам магнит наклеивается тонкая ткань, клеенка, изолента или просто надпись "Не курить!", чтобы от него не образовывались царапины. Преимущества такого способа очевидны: дешево, удобно, нельзя потерять крышку или закрыть дверцу бензобака, не прикрутив крышку.

Ремонт трамблера в дорожных условиях


Пустить двигатель, понятно, не удается. Но не отчаивайтесь. В основном это случается из-за того, чтокрышка трамблера не выдерживает большое напряжение и лопается, или же из-за пробоя бегунка. Обнаружив поломку, восстановите деталь подручными средствами. Самый простой способ, только чтобы доехать до гаража, это заплавить трещину на крышке капроном. Хорошо очистите и промойте бензином участок трещины. Возьмите пучок капроновых нитей с наружного слоя воздушного фильтра (этот материал всегда у вас под рукой) и, намотав на проволоку, разогрейте до плав ления спичкой. И залейте трещину. Более сложный, но надежный способ заклеить трещину эпоксидной смолой. Высверлите поперек трещины отверстие и залейте смолой. А на саму трещину с обеих сторон нанесите пленку смолы. Если же на «Жигулях» пробит ротор (бегунок), снимите его и изолируйте, положив на центробежный регулятор сложенный вдвое полиэтиленовый пакет. За тем вновь поставьте ротор и обрежьте выступающие из-под него части пакета. Можно ехать дальше. Кстати, советуем заранее, когда бегунок еще новый, нанести на его внутреннюю сторону слой эпоксидной смолы или лака. Это уменьшит вероятность пробоя. А что делать, если разрушился контактный уголек крышки трамблера? Выход и здесь найдется. Мо жно разобрать цилиндрическую батарейку от радио приемника или карманного фонарика, вынуть централь­ный угольный стерженек и, обточив его до нужных размеров грубой шкуркой, поставить на место вышед­шего из строя. Не забудьте только вместе с ним уста новить контактную пружинку. Вместо стерженька электробатарейки можно исполь зовать для этой цели и кусочек грифеля карандаша под ходящих размеров

Как держать электролит на нужном уровне?


Оригинальный, точный и удобный прибор для контроля за уровнем электролита в каждой банке (это важно!) можно сделать. В верхней трубке вмонтированы две лампочки МН 3,5-0,14 от карманного фонаря. Каждая из них соединена с одной стороны с наружным проводом и зажимом, а с другой — с одним из электродов, заключенных в нижнюю трубку. Присоединив пружинный зажим к одной из клемм, медленно опускайте нижнюю трубку в банку аккумулятора. Если, когда трубка упирается в пластины, загорится только нижняя лампа — уровень 8…10 мм, т. е. в норме; обе — уровень несколько выше нормы, если он ниже нормы — лампы не горят. Чтобы уровень электролита всегда был таким, как предписывает инструкция (на 10…15 мм выше защитной сетки над пластинами), можно использовать в качестве контрольного прибора обычную резиновую грушу с пластмассовым наконечником, какие продают в аптеках. На расстоянии 10…15 мм от торца наконечника в нем сделайте отверстие (хотя бы просто пропил ножовкой). Сжав грушу, вставьте наконечник в горловину банки, держа его по возможности строго вертикально. Опустите грушу. Лишний электролит, который был выше пропила, будет удален.

Чтобы клеммы не окислялись


Каждый из вас знает, как часто приходится очищать клеммы аккумуляторной батареи от слоя окисла. Если не делать этого систематически, возможны случаи отказа стартера при пуске двигателя из-за ухудшения контакта проводов с клеммами батареи. Если вырезать из тонкого войлока колечки (внутренний диаметр по клемме, наружный на 20 мм больше), пропитать их моторным маслом и надеть на штыри батареи, процесс окисления значительно замедлится. Не забывайте только иногда пускать на войлочные кружки несколько капель масла с моторного щупа. Хорошо предохраняет от окисления и «Антикоррозионный аэрозоль» производства ГДР, предназначенный для шарниров, замков и тому подобных узлов автомобиля. Если опылить аэрозолем чистые и сухие клеммы, это сохранит их от коррозии на длительное время.

Как сделать тюнинг ВАЗ 2108


Тюнинг ВАЗ-2108 Разумеется, нет пределу совершенству, тем более, когда речь про тюнинг ВАЗ 2108. Вопрос лишь в том, что и когда нужно менять или улучшать и какими технологиями это следует делать. Будет это эксклюзивный тюнинг восьмерки, или же простые и однообразные обвесы, купленные в магазине. Начиная тюнинг ВАЗ-2108, в первую очередь стоит взяться за нижнюю полку радиатора, которая является головной болью у «зубиловодов». Воспаленный разум создателя по неизвестным причинам решил сделать ее из тонкого и дряблого металла. До появления неисправностей не нужно изменять полку радиатора, но если «пришла беда» разумным будет сделать спортивную, полку, проварив ее со всех сторон стальным листом, толщиной 2 мм. Одним махом следует прихватить его к лонжеронам. Не забудьте предварительно вварить в лист гайки для крепления кронштейнов растяжек. Такая манипуляция позволит вам навсегда забыть о проблеме с полкой радиатора, а также позволит установить кронштейны растяжек. Тюнинг ВАЗ 2108, а именно его подвеска пользуется особым вниманием у автомобилистов. Следует задуматься о том, чтобы подвеска автомобиля соответствовала вашими потребностями. Например, «поднимать» автомобиль без потребности не следует, так как это значительно уменьшит её устойчивость на поворотах. Устанавливать газовые амортизаторы, увеличивая устойчивость на поворотах – абсурд. При этом сразу можете забыть о комфортной езде, машина превратится в жесткую платформу. А вот если у вас появилось желание поменять родные стойки и пружины, это будет правильным решением на пути к совершенству. При требуемом ремонте, связанном с износом или поломкой заводских деталей вполне разумно было бы произвести тюнинг восьмерки, замени их специальными элементами: - В случае полного краха старой подвески лучше поставить более качественные и долговечные детали. - Усилить заднюю подушку двигателя, добавив к её конструкции дополнительные резинки (вы сможете забыть про выбивание передачи на неровной дороге, но при этом силовой агрегат будет держаться немного жестче). - Заменить поломанные (обязательно парами) амортизаторы на импортные изделия. Выбрав определенные по жесткости, соответствующие манере вашей езды, а также отношению к комфорту. - Заменить вышедшие из строя верхние подшипники стоек аналогичными от 2110. Также, тюнинг ВАЗ-2108 предусматривает усовершенствование системы пуска вентилятора для охлаждения радиатора, а именно - монтаж в салоне тумблера ручного включения вентилятора. Правило также будет переделать верхний крепеж радиатора, удлинив его на 2 см обычной стальной трубой. При замене водяной помпы или термостата вовсе необязательно искать импортные и дорогие аналоги, так как эти отечественные детали могут долгое время работать в исправном состоянии. А вот металлические хомуты на патрубках, при возможности лучше поменять на импортные, которые гораздо труднее скрутить или прослабить. Иногда глядя на тюнинг ВАЗ 2108, создается мнение, что человек тюнинговал машину исключительно для сумасшедших гонок в горной местности. Изначально тормоза довольно качественные и надежные, но имеют свои недостатки. К ним можно отнести вакуумный усилитель, но смастерить нечто «тюнинговое» здесь довольно сложно. При возможности эффективность торможения можно увеличить, установив вентилируемые перфорированные тормозные диски и колодки с увеличенной площадью. В тюнинг восьмерки также входит и доработка электрооборудования. Начав которую, вы поймете, что это нескончаемое поле для воплощения своих фантазий в реальность. Логичной будет замена катушки зажигания на более мощную, имеющую ряд своих достоинств. Установить её стоит в самое защищенное место, например на щит мотора или под крепеж подшипника стойки. Замена родных свечных проводов на силиконовые, добротная герметизация блока предохранителей, установка двойных или веерных омывателей стекла, а также упрочненный ремень генератора, качественные свечи (Bosch, NGK, Beru), ксеноновые фары или просто фары с увеличенной мощностью, все это тоже имеет свой смысл. Салон имеет массу недостатков. Этот тюнинг ВАЗ 2108 часто оставляют на закуску. Именно в него автомобилисты, которые ценят тюнинг восьмерки, вкладывают свои последние сбережения. Чего только не придумывают профессионалы тюнинга. Начиная с сидений и панелей приборов от Фордов и Фиатов, баранок всевозможных форм и расцветок, заканчивая электропакетом на дверных стеклах и обшивкой из кожи или винила.

Как сделать тюнинг ВАЗ 2109


В этой статье вашему вниманию предлагается возможный тюнинг ВАЗ-2109. Надеемся, что вы воспользуетесь нашими советами, когда решите сделать тюнинг девятки, поскольку материал статьи был тщательно обдуман перед ее изданием, с учетом минимальных затрат на тюнинг. Возможно, предложенный материал будет по вкусу далеко не всем, поскольку на вкус и цвет приятелей нет, но мы можем подсказать, в каком направлении вам двигаться. Данная программа пока не была воплощена в жизнь, но надеемся, что с вашей помощью все станет реальным. Короткая характеристика до того как сделали тюнинг девятки: Короткие крылья, цвет - “примула”, рабочий объем - 1,3л, КПП - четырёхступенчатая, главная передача- 3,9. Кузов. Как не крути, а тюнинг ВАЗ 2109 все равно заставит задуматься о покраске. Советуем остановить свой выбор на желтой краске, довольно стильный спортивный цвет. Также вам понадобятся пластиковые подкрылки, они необходимы в том случае, если вы решите ставить большие колеса. При использовании алюминиевых подкрылков, колеса больше 175/R13 не влезут. Не нужно ставить никаких этажерок и антикрыльев, даже короткие крылья оставьте в покое. Двигатель. Тюнинг ВАЗ 2109 предусматривает установку головки с увеличенным набором клапанов (на 2мм больше чем заводские), это даст возможность улучшить наполняемость цилиндров, а также максимально улучшит фазы “впуска-выпуска”. Никаких доработок делать больше не требуется. Единственное, к чему следует отнестись очень серьезно, это обеспечение точных фаз. В ином случае увеличенные клапана достанут до поршней. Правильный подбор воздушных и топливных жиклеров заводского карбюратора Солекс, увеличит мощность автомобиля на 3-5л.с. При этом значительно улучшается приемистость, поскольку в изначальной версии настройки карбюратора немного “зажаты”, что напрямую связано с потенциалом двигателя и относительной экономичностью. Правда, в данном случае потребление топлива в городской черте увеличивается до 10-12 литров. Делая тюнинг ВАЗ-2109 не забудьте про прямоточный глушитель – это, безусловно, хорошая штука, но, к сожалению дорогая. Для максимального эффекта профессионалы ставят в него заслонку, которая управляется тросиком, как на “подсосе”. Открываться она будет при ускорениях. Известно, что стандартный глушитель “съедает” порядка 5 л.с., поэтому хорошо настроенный прямоток, это лучшее решение для системы выпуска отработанных газов, но пока, к сожалению слишком абстрактное. Трансмиссия. Поскольку машину относят к городским, тюнинг девятки нужно производить с целью улучшения тягово-динамических характеристик. Для этого необходимо заменить главную пару КПП на пару с передаточным числом 4,13. Недостатком при этой манипуляции будет потеря максимальной скорости на 10-15%, а вот динамика разгона до 100 км/ч заметно улучшится. Если же вы хотите сделать машину более скоростной, поставьте на главную передачу пару 3,7, правда тогда движок окажется слабеньким. Подвеска. Здесь тюнинг ВАЗ 2109 не доставит вам много хлопот. Используем газовые амортизаторы фирмы Koni или Bilstein, они являются ведущими представителями в своей отрасли. Стабилизатор используем от автомобиля ВАЗ-2110, с его помощью вы сможете улучшить поведение автомобиля на поворотах. Также имейте в виду, что отрицательный развал (положение колес “домиком”) улучшает прохождение виражей, колеса работают всей рабочей поверхностью. Правда при этом увеличится изнашивание внутренней стороны протектора. Повышение угла продольного крена передних колес делает лучшей стабилизацию колес, это влияет на легкость вращения руля, крутить его станет немного тяжелее. Колеса. Тюнинг девятки не требует обязательной установки литых дисков, они всего лишь являются элементом тюнинга, предающим автомобилю оригинальности. Использование низкопрофильных шин, имеет ряд преимуществ и недостатков по сравнению с обычной резиной. Они способствуют улучшению управляемости и устойчивости машины, также на все 100% реализуется крутящий момент силового агрегата. Правда, при этом повышается расход бензина, и руль вращается тяжелее. Салон. Если вы хотите, чтобы тюнинг ВАЗ-2109 был максимально эффективным, советуем сделать шумоизоляцию салона. Если вы решили всерьез заняться свои ВАЗом, без неё не обойтись. Руль, тоже очень важный атрибут тюнинга салона, центральный замок и электронный пакет стеклоподъемников, обивка сидений кожей или винилом, это все просто приятные “навороты”. Для полного комплекта не хватает мультимедийной системы. Ну, вот в принципе и все. Для начала работы вполне достаточно. Приблизительная стоимость выше перечисленного тюнинга - 2500-3000$, это минимум, но далеко не максимум. Поскольку еще не один владелец тюнингованного автомобиля не сказал, что он полностью закончил тюнинг ВАЗ-2109.

Как сделать тюнинг ваз 2101


Лепим кузов Первоначально за вами стоит выбор. Вы можете приобрести стандартный комплект тюнингованых порогов и бамперов в магазине или же произвести тюнинг ВАЗ 2101 самостоятельно. Если вы выбрали второй вариант, вам потребуется много разнообразных материалов, применение которых приведено ниже. Тюнинг копейки следует начинать из «лепки» кузова. Берем пластилин, даже если вам пришлось скупить весь в городе, и прямо на кузове вашей машины начинаем лепить новый обвес, например бампер. Аккуратно в соответствии с вашими набросками выводим все линии. В тех местах, где требуется много пластилина, прокладываем деревянные бруски, а в хрупких и тонких местах, для поддержания формы будущего бампера проволоку. Также вы должны предвидеть то, что придется снять весь будущийтюнинг ВАЗ 2101, причем без повреждений. Старайтесь, чтобы конечный результат получился как можно лучше, потому что все недоработки будут видны на готовом изделии, для устранения которых у вас уйдет много времени и труда. Также тюнинг ВАЗ 2101 предусматривает изготовление углублений в форме для дополнительного комплекта фар и воздухозаборников. Перед снятием вылепленной конструкции найдите деревянный ящик большего размера, чем ваша заготовка, с запасом 5-7см по бокам. Не забудьте предусмотреть в ящике поддержки для вашей заготовки. Зафиксировать макет в висячем положении можно через прорезы для воздухозаборников. Будущий бампер должен висеть лицевой частью вниз. Ни в каком случае он не должен касаться ящика. Тюнинг копейки состоит из многих этапов. Следующим из них будет приготовление гипсовой смеси. По густоте она должна напоминать сметану (не густая и не жидкая), чтобы свободно обтекать ваш слепок. Перед заливкой макета гипсовой смесью намажьте его кремом или вазелином, после чего можно начинать заливку. Продолжайте заливать, пока гипс не заполнит форму. Не больше! На застывание смеси уйдет не один день, так что наберитесь терпения. После того как гипс застыл, аккуратно вынимаем пластилиновую заготовку. Должен остаться четкий отпечаток бампера в застывшем гипсе, который мы и будем обклеивать стеклотканью. Проделайте несколько сквозных отверстий в форме для отвода воздуха. Затем намажьте её вазелином или кремом, следя за тем, чтобы воздушные каналы оставались чистыми. Тюнинг ВАЗ 2101 был бы невозможен без применения стеклоткани. В наше время она широко применяется для тюнинга отечественных и зарубежных автомобилей. Каждый слой стекловолокна аккуратно выкладываете, намазывая его эпоксидной смолой и выгоняя воздушные пузыри. Выложив слой в 2мм, нужно положить слой тонкой сетки, для получения требуемой жесткости. Потом положите еще 1,5мм волокна, при этом предусматривая способ крепления бампера к автомобилю. По завершению будущий бампер должен хорошо высохнуть. Только после этого его можно вытянуть из гипсовой формы. Таким же способом изготавливается и остальной тюнинг копейки. Тонировочный тюнинг ВАЗ-2101 Тюнинг ВАЗ 2101 очень популярен в странах СНГ. Тонировка стекол является неотъемлемым его элементом, а также дополнительной мерой безопасности. При создании аварийной ситуации стекла автомобиля могут быть разбиты. Осколки разбитого стекла несут в себе очень большую опасность для жизни человека. Накладывая тонировочную пленку на стекло, вы создаете защитную преграду (удерживающую осколки стекла на месте), между ним и людьми, едущими в автомобиле. Также, тонированные стекла не дают возможности увидеть, кто или что находится внутри, разглядеть сидящих в автомобиле людей и предметы в салоне, будь это сумка, деньги или мобильный телефон. Тонировка стекол делает минимальной возможность попадания в салон солнечных лучей и яркого света. Также, тонирование стекол предотвращает попадание в салон большого количества избыточного тепла. В свою очередь тонировочная пленка препятствует потере драгоценного тепла в холодное время года. Еще один плюс тонировки это то, что она защищает автомобиль от проникновения в салон ультрафиолетовых лучей, которые оказывают губительное действие на пластмассовые детали, а трансформация спектра видимого света снижает выгорание частей салона покрытых тканью. Тюнинг ВАЗ-2101, а именно тонировка его стекол, производится наклейкой плёнки на их внутреннюю поверхность. Браться за выполнение этой работы следует только при наличии опыта работы в этой отрасли, а также специального инструмента. Поэтому если вы не уверены, что сможете это сделать, доверьте тонирование стекол профессионалам. Далеко не вся плёнка имеет одинаковое качество. Пленка, изготовленная компаниями “JOHNSON windows films”, “Courtaulds Performance Films”, “MS/Solar Gard”,”3М” имеет 3-5 слоёв. Чем дешевле пленка, тем ниже её качество и соответственно количество слоев. Прочностные характеристики дешевой пленки тоже оставляют желать лучшего. Знайте, прослужит она вам не долго. Соответственно тюнинг копейки напрямую зависит от размера вашего кошелька.

Тюнинг ВАЗ 2107


Классическая серия автомобилей завода АвтоВАЗ и седьмая модель в частности, по-прежнему остаются популярными, что само по себе неудивительно. Они недорого стоят, просты в техническом обслуживании и, что немаловажно, тюнинг ВАЗ 2107 достаточно несложен и доступен. В этой статье мы с Вами на примере рассмотрим, как можно произвести не очень трудоёмкий тюнинг ВАЗ-2107 с минимальными затратами средств. Чтобы повысить мощность двигателя, не сэкономив на безопасности и рабочем ресурсе, мы решили сделать следующее: Мы приобрели новый, более мощный двигатель. 21213т в качестве «донора». В нём нас заинтересовала основа, то есть: блок цилиндров, шатуны, головка блока и коленвал. Рабочий объём этого агрегата составляет 1800 куб.см, чего нам показалось вполне достаточно. Тюнинг ваз 2107 многие сводят к расточке цилиндров и увеличению хода поршня, и о том, как это сделать, можно найти достаточно материала в сети. Мы не стали увеличивать рабочий объём, оставив его равным 1800 кубиков. Вместо этого мы установили новые поршни, кольца и вкладыши, которые отличались от родных повышенной надёжностью. Блок цилиндров мы заново хонинговали, а на поршни нанесли молибденовую эмаль. Коленвал пришлось дополнительно отбалансировать уже в сборе со сцеплением. Также мы провели доработку головки блока цилиндров. Мы проделали с ней следующие действия: Не буду вдаваться в подробности, но мы усовершенствовали каналы впуска и выпуска, камеры сгорания, поставили втулки клапанов из бронзы и более лёгкие клапаны Т-образной формы. В головке блока цилиндров мы разместили спортивный распредвал STI. Также мы решили установить в наш обновлённый двигатель бесконтактную систему зажигания. Разумеется, завершением проведённого нами тюнинга ВАЗ-2107 стала установка карбюратора 24/26 от ДААЗ, благодаря которому в камеру сгорания поступает более насыщенная смесь. Однако здесь тоже стоит быть аккуратным, так как чрезмерное перенасыщение смеси приведёт к ощутимому увеличению расхода топлива и ухудшению динамики. Но при оптимальных настройках его установка даёт заметное улучшение производительности. Помимо тюнинга Ваз 2107 можно сделать тюнинг салона ваз 2107. Конечно, на скорость это не влияет, но на комфортабельность очень даже влияет. Хоть многие и говорят, что тюнинг салона ВАЗ 2107 это лишние, мы так не считаем. Мы заменили кресла на спортинвые “ковшы”, переделали панель приборов, а также заменели руль на MOMO’вский, который немного меньше в диаметре, и без сомнений - намного удобней.

понедельник, 16 июля 2012 г.

ЖАТКА И ПОДБОРЩИК


Потери за счет недобранных колосьев составляют восемьдесят — девяносто процентов всех потерь за жаткой. Особенно велики они на полеглых хлебах, а ведь хлеба могут  полегать   на  гигантских   площадях.
Наиболее эффективное средство для уборки таких хлебов с минимальными потерями предложил алтайский комбайнер, кавалер ордена Ленина Морозов В. И, Обычное мотовило он дополнил изогнутыми зубьями (на схеме 1а). Новое мотовило в ходе широкой проверки было названо «волшебным». Потери зерна значительно снизились. Если же установить впереди ножа простые по конструкции стеблеподъ-емники (16), прошедшие широкую проверку на уборке полеглых хлебов, то потери можно снизить до одного-полутора процентов.
Для снижения потерь при подборке валков с редкой стерни перед основным подборщиком рационализаторы из Херсонской области А. М. Грудчев, Б. П. Васильчук и П. А. Панкратов предложили устанавливать дополнительный подборщик меньшего диаметра (1в). Простое переоборудование подборщика сберегает до одного-двух центнеров зерна на каждом гектаре.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОМБАЙНА


Повышение производительности комбайна может быть достигнуто в основном за счет увеличения пропускной способности молотильного аппарата, соответственного увеличения ширины захвата жатки или скорости движения.
За счет увеличения скорости вращения барабана, его размеров и других усовершенствований пропускная способность комбайна за последние двадцать пять лет была увеличена в четыре раза: с двух килограммов хлебной массы в секунду до восьми. Дальнейшее увеличение представляется проблематичным. Так, если еще повысить скорость вращения барабана, то значительно возрастет количество травмированного зерна. Это нежелательно. Такое зерно значительно хуже хранится, легче поражается вредителями.
Увеличить длину и диаметр барабанов также нерационально. Комбайн — машина громоздкая. Вес современных машин достигает восьми—двенадцати тонн. И при существующей конструкции молотильного аппарата удвоение пропускной способности комбайна вызовет необходимость увеличения веса машины до шестнадцати и более тонн.
Увеличение веса и габаритов создаст новые трудности. Управление такой сверхтяжелой машиной усложнится, возрастет уплотнение почвы. Кроме того, предельные размеры комбайнов ограничены шириной шоссейных дорог и нормативами железнодорожных перевозок.
В совершенствовании комбайнов намечаются два направления. Первый — усовершенствование отдельных узлов, второй — создание принципиально новых конструкций.

ВЫБОР НАИЛУЧШЕЙ ТЕХНОЛОГИИ


Хлеб поспевает. Основная задача хлебороба— точно выбрать время начала уборки и наилучшую технологию. Нельзя допускать перестоя хлебов, осыпания драгоценных зерен. Нужно учесть и прогноз погоды на период уборки: вёдро или затяжные дожди, свойства сорта и даже размеры полей. И поле нужно как можно быстрее очистить от соломы. Как только растения перестанут предохранять почву, испарение влаги резко возрастает. И каждый день задержки рыхления поля после уборки вызывает снижение урожая в будущем году на двадцать—сорок килограммов зерна с каждого гектара полей.
Основные технологии уборки зерновых культур, принятые в нашей стране, схематично показаны на 6—7-й страницах цветной вкладки.
При прямом комбайнировании хлеб скашивается и обмолачивается комбайном за одну операцию. Уборку зерновых культур этим способом можно начинать, лишь когда хлеба достигнут полной спелости.
К прямому комбайниро'ванию приходится прибегать, когда хлеба уродились низкие (до 60 см), редкие (менее 250 растений на квадратном метре), или когда в самую страду вдруг начинаются затяжные дожди.
Основной недостаток прямого комбайнирования — большие потери, так как зерно не поспевает одновременно в различных участках поля и даже в каждом отдельном колосе.
С середины пятидесятых годов начал применяться раздельный (двухфазный) метод уборки зерновых культур. Сущность его заключается в том, что хлеба сначала скашиваются жатками и укладываются в валки, в момент, когда зерно достигнет половины стадии молочно-вэсковой зрелости, то есть на пять — семь дней раньше, чем при прямом комбайнировании.
Через два-три дня, когда зерно доспеет и его влажность снизится до четырнадцати—шестнадцати процентов, валки подбираются и обмолачиваются комбайном.
При обмолоте подсушенных валков производительность комбайна значительно возрастет. Сроки уборки сокращаются на , четыре-пять дней. Потери от самоосыпания зерна практически исключаются. Зерно получается более чистым и сухим, поэтому затраты труда на его дальнейшую обработку снижаются.
Этот метод больше соответствует природе хлебных растений, чем прямое ком-байнирование. (Кстати, наши деды и прадеды убирали хлеб именно раздельным методом.) И потери зерна при раздельной уборке в среднем на два центнера с гектара меньше, чем при прямом комбайни-ровании.
Во многих районах страны применяются и смешанные, специально разработанные технологии для конкретных условий. Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (ВНИИМЭСХ) для южной и степной зоны страны разработал технологию уборки хлебов с одновременным лущением стерни между валками.
Забота об урожае будущего года торопит земледельцев с вывозкой соломы с полей и проведением в кратчайшие сроки лущения и зяблевой вспашки почвы. Ускорить выполнение этих работ позволяет разработанная Всесоюзным институтом механизации (ВИМ) технология поточной уборки зерновых культур с одновременным измельчением и отвозкой соломы. Измельченная солома или собирается вместе с половой в тележку и отвозится на переработку в кормоцех или в силосную траншею, или в тележку собирается только полова, являющаяся ценным кормом для скота, а измельченная солома равномерно разбрасывается по полю для удобрения почвы. За уборочным агрегатом остается чистое поле, готовое для проведения послеуборочных работ.
Применение измельчителей почти наполовину повышает производительность труда и значительно снижает затраты на гектар по сравнению со сбором соломы в копнитель.
В Казахском научно-исследовательском институте механизации и электрификации сельского хозяйства разработана технология уборки хлебов в горных районах и на поливных землях. При новой технологии поле быстро   освобождается   для ранней зяблевой вспашки, потери зерна сокращаются, в три — пять раз снижается потребность в комбайнах, так как они загружены полностью при обмолоте буртов.
Сейчас разрабатывается еще одна, принципиально новая технология. При этом весь урожай скашивается, хлебная масса слегка измельчается и подпрессовывается. Затем ее отвозят на стационарный пункт для обмолота. Здесь же, на стационарном пункте, зерно может дозреть в хлебной массе при наиболее благоприятных условиях. И обмолотить зерно можно полностью, пропустив хлебную массу через любое количество барабанов с постепенным увеличением числа оборотов. Полученное зерно в принципе должно быть чистым на сто процентов. Контрольные испытания подтвердили, что потери зерна при этом методе минимальны. Будущее покажет, насколько эта идея окажется жизнеспособной.

На каких двигателях Лады Калины гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Гнет клапана Лада Калина


 Многих Калиноводов интересует такой вопрос: Гнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ? Так вот, думаю, опытные автовладельцы, у которых уже были автомобили с подобными двигателями, знаю, в каких моделях двигателей гнет клапана, а в каких нет. По форумам и сайтам, посвященным ремонту и эксплуатации автомобилей Лада Калина есть множество споров на эту тему, но верить можно лишь тем, кто прошел все это на собственном опыте. Свой опыт я подтверждаю, 8 клапанный двигатель Лады Калины объемом 1,6 литров клапана не гнет. На прошлом моем автомобиле ВАЗ 2112 с 16-клапанным двигателем объемом 1,5 литра гнет клапана 100 процентов, проверено 3 раза подряд.
  1. На всех автомобилях Лада Калина с 8-клапанным двигателем клапана не гнет. Это уже проверено многими автовладельцами, проверял даже на своем автомобиле. Постоянно вожу с собой ремень ГРМ, чтобы в случае обрыва на трассе можно было заменить его самому.
  2. На Ладе Калине с двигателем 1,6 16-клапанов при обрыве ремня ГРМ клапана гнет, так как установлен новый двигатель от Лады Приоры. Хотя раньше, когда еще были другие двигатели, например, на ВАЗ 2112 с 16-клапанным двигателем объемом 1,6 литров клапана не гнет.
  3. И новый двигатель с меньшим объемом 1,4 литра тоже с 16-клапанной головкой тоже имеет такой же дефект, если ремень порвется, то клапана погнет.



Многие автовладельцы покупая Ладу Калину с 16-клапанным двигателем напрасно полагают, что двигатели доработаны и проблем с клапанами не будет в случае обрыва ремня. А в автосалонах многие менеджеры по продажам автомобилей даже утверждают покупателей в том, что сейчас на всех двигателях клапана не гнет. Тем самым они обманывают доверчивых покупателей. Так что, не стоит слушать продавцов, которые хотят лишь одного - продать вам автомобиль, да подороже, ведь Калины с 16-клапанными двигателями дороже в среднем на 50 000 рублей.
Подобный случай произошел с владельцем Лады Калины с г. Новотроицка, которому при продаже Калины 1,4 литра с 16-клапанным двигателем, менеджер утверждал, что сейчас эти двигателя доработали, и можно ездить смело, при обрыве ремня ГРМ клапана не встретятся с поршнями.
Все идет к тому, что скор не останется на рынке двигателей с травмобезопасными поршнями и клапанами, ведь даже сейчас новые 8-клапанные двигатели с облегченной шатунно поршневой группой, которые установлены на Ладе Гранте норма, там тоже гнет клапана. Скоро даже Лада Калина лишится обычного восьми клапанного двигателя, и на нее поставят двигатель от Гранты, так что берегите последние экземпляры самых надежных отечественных 8-клапанных двигателей.
первоисточник статьи: http://kalina-auto.blogspot.com

воскресенье, 15 июля 2012 г.

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Видео по замене фильтра своими руками.


Для того, чтобы заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2108, 2109, 21099, Вам потребуется открыть капот. Затем откручиваем по центру коробки с фильтром гайку и снимаем крышку. Далее меняем воздушный фильтр на новый. Для наглядности смотрите видео по замене воздушного фильтра на Ваз 2108, 2109, 21099.

воскресенье, 8 июля 2012 г.

Замена салонного фильтра Лада Приора. Видео по замене фильтра своими руками.


Для того, чтобы заменить салонный фильтр в Лада Приора, Вам потребуется открыть капот. Затем под лобовым стеклом откручиваем специальную рамку, которая закрывает салонный фильтр. Далее снимаем её и достаем старый салонный фильтр. После этого чистим место где располагался фильтр. Далее вставляем новый салонный фильтр и собираем всё обратно. Для наглядности смотрите видео по замена салонного фильтра Лада Приора.

Замена переднего бампера Лада Приора. Видео по ремонту и замена бампера своими руками.


Для того, чтобы заменить передний бампер на Лада Приора, Вам потребуется открутить болты со стороны колеса. Чтобы отсоеденить подкрылок от бампера. После того, как открутили подкрылки с 2-х сторон, надо открутить болты снизу бампера. Далее откручиваем болты вверху бампера и снимаем его. После чего одеваем новый бампер и прикручиваем все болты на место. Для наглядности Ваших действий смотрите видео по ремонту и замене переднего бампера на Лада Приора своими руками.

Замена передних тормозных колодок на Лада Калина. Видео по замене тормозных колодок своими руками.


Для того, чтобы заменить передние колодки на Лада Калина, Вам потребуется снять колесо. Далее мы видим тормозной диск и суппорт одетый сверху на него. Затем нам надо открыть суппорт. Внутри будут колодки их то нам и надо поменять. Достаем старые колодки, затем отжимаем тормозной клапан. Далее вставляем новые тормозные колодки и закрываем суппорт. Для наглядности ваших действий смотрите видео по замене передних тормозных колодок на Лада Калина своими руками.

Замена воздушного фильтра Лада Приора. Видео по замене фильтра своими руками.


Для замены воздушного фильтра на Лада Приора, Вам потребуется открыть капот и открутить 4 болта. После этого снимаем старый воздушный фильтр и устанавливаем новый. Для наглядности ваших действий смотрите видео по замене воздушного фильтра на Лада Приора своими руками.

воскресенье, 1 июля 2012 г.

Ваз замена радиатора отопителя салона. Видео руководство! ВАЗ 2110, 2111, 2112

Подробная видео инструкция по замене и ремонту радиатора отопителя ваз 2110, 2111, 2112 своими руками.

Видео руководство по замене редуктора на автомобилях ВАЗ.

Замена и ремонт редуктора своими руками. В данном видео руководстве подробно описано как отремонтировать редуктор без помощи автосервисов.

Ремонт и замена бензонасоса ваз своими руками. Видео руководство.

Видео руководство по замене топливного насоса (бензонасоса) в автомобилях ВАЗ. Все работы осуществляются своими руками.

Снятие и замена передней фары на автомобилях ВАЗ 2114, 2115 своими руками.

Видео по замене передней фары на автомобиле ваз 2115, 2114 своими руками. Подробные пояснения по ходу видео.

Видео по замене фары и лампы в фаре ближнего/дальнего света на автомобиле ВАЗ 2106 своими руками.

Подробное руководство как поменять лампу в фаре ваз 2106. Для этого необходимо извлечь фару из переднего телевизора. Подробнее в видео ролике!

Видео по замене тормозных колодок ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками.

Подробное видео руководство по ремонту и замене тормозных колодок ваз 2108-099. Всё делается своими руками и за 5 минут. Для начала Вам надо снять колеса, затем видим суппорт и тормозной диск. Затем открываем суппорт и достаем старые колодки. На их место устанавливаем новые. После этого, закрываем суппорт и собираем всё в обратном порядке. Для наглядности ваших действий смотрите видео по замене тормозных колодок на ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Холодно в "девятке"? Ваш ваз 2108, 2109, 21099 не греет салон? Всё просто, смотрите видео!

Быстрое решение проблемы холодов внутри салона ваз 2108, 2109, 21099 своими руками. Необходимо отрегулировать заслонку печки, и тепло пойдет в ваш салон. Смотрите видео!

Ремонт и замена задней ручки ЛАДА КАЛИНА, ВАЗ 1117. Видео!

Сломалась ручка багажника на ЛАДА КАЛИНА? Тогда это видео для вас. Данное руководство поможет вам сохранить вашу ручку на месте и не даст ей сломаться.

Установка и замена обычных ручек на евроручки своими руками. ВАЗ Классика.

Замена старых ручек на ВАЗ Классика на новые евроручки. Подробная инструкция по замене.

Видео руководство по замене масла в КПП лада калина Ваз 1117,1118, 1119

Подробное видео руководство по замене масла в коробке передач ВАЗ 1117, 1118, 1119 своими руками.

Видео инструкция по установке автозапуска на автомобиль Лада Калина.

Подробное руководство по установки модуля автозапуска в автомобиль ЛАДА Калина своими руками. Смотрите и делайте с нами!

Видео руководство по замене ремня ГРМ своими руками. Автомобиль Лада Приора.

Подробная видео инструкция по замене ремня ГРМ своими руками на Lada Priora.

Ремонт карбюратора ВАЗ. Замена поплавков камеры в карбюраторе. Видео!

Самостоятельный ремонт карбюратора ВАЗ. Подробная видео инструкция по ремонту карбюратора своими руками.

Самостоятельный ремонт шатунов и пальцев ВАЗ. Видео руководство по запрессовке пальцев в шатуны.

Самостоятельный ремонт шатунов и пальцев ВАЗ. Видео руководство по запрессовке пальцев в шатуны.

Регулировка клапанов двигателя своими руками. Видео инструкция, как сделать это на автомобиле ВАЗ 2105.

Видео руководство по ремонту двигателя своими руками. Настраиваем клапана на правильную работу!

Замена и ремонт насоса охлаждающей жидкости на автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 своими руками.

Замена и ремонт насоса охлаждающей жидкости своими руками. Подробная видео инструкция в 2-х частях с комментариями.

Обслуживание системы зажигания в зимнее время. Практичесткие советы! Видео. Система зажигания ВАЗ 2109, 2108, 21099.

Подробное руководство по обслуживанию системы зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками. Готовим автомобиль к суровым морозам.

Замена масла в коробке передач (КПП) в автомобиле ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 своими руками. Видео инструкция!

ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Подробное руководство по замене масла своими руками. Всё снято на видео с подробными комментриями. Меняем масло в КПП.

Замена и ремонт передней и задней ступицы ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106 своими руками. Подробный фотоотчет о всех действиях!


В наше время в магазинах можно купить всё. По запчастям можно легко собрать автомобиль. Сейчас поговорим о подвеске ваз 2101-2107. А именно - ступице. Причиной для её замены может служить сильный шум при езде. Если вы услышали шум, вам прямая дорога в автосервис или гараж. Потому-что заменить ступицу как переднюю так и заднюю подсилу любому.
Начнем с описания необходимого инструмента для замены ступицы на автомобиле ваз 2101-2107:
  1. Обычный молоток
  2. Плоская отвертка
  3. Ключи на 12, 17, 27. Головка на 24
  4. Керосин
  5. Оправа для запрессовки подшипника
  6. Смазка ЛИТОЛ 24
  7. Балонный ключ
  8. Динамометрический ключ
Рассмотрим ступицу в сборе:

  1. Сепаратор наружного кольца с роликами и внутренним кольцом
  2. Наружное кольцо наружного подшипника
  3. Ступица
  4. Наружное кольцо внутреннего подшипника
  5. Сепаратор внутреннего подшипника с роликами и внутренним кольцом
  6. Сальник


















































Подробный видео ролик по установке турбо кита на автомобиль ВАЗ 2108, 2109, 21099. Все работы делаются в гараже своими руками.

Установка турбины на автомобиль ваз 2109, 2108, 21099 своими руками, видео руководство.

Замена переднего крыла на автомобиле ВАЗ 2105, 2107 своими руками. Подробное видео.


Встает вопрос: "Как заменить переднее крыло на ВАЗ 2105, 2107"?
Ответ на данный вопрос вы найдете в данном видео ролике. В нем подробно описывается, как заменить крылья на семерке жигули. Помимо этой статьи смотрите видео по ремноту кузова своими руками.

Видео замены переднего амотризатора ваз- 2110, 2111, 2112. Все делается своими руками.

Как заменить передние амортизаторы ВАЗ 2110, 2111, 2112? Подробное руководство по замене переднего амортизатора ВАЗ. Видео по замене старой подвески на новую.

Видео, как правильно выставить зажигание на автомобилях ВАЗ Классика.

Посмотрите видео, как можно отрегулировать зажигание на ваз 2105, 2106, 2107? Это достаточно просто. Для этого вам потребуется стробоскоп, и ключ на 13 для регулировки. Сам угол зажигания регулируется поворотом прерывателя-распределителя зажигания. Смотри данное видео и вы поймете, что в настройке зажигания нет ничего сложного.

Смотрите также : Обслуживание системы зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099. 

Регулировка карбюратора на холостом ходу для автомобилей ВАЗ 2101-2107 КЛАССИКА.

Машина стала плохо работать на холостом ходу? Хотите настроить карбюратор? Тогда вы попали на нужное видео. Тут всё доступно показано, как регулировать карбюратор на ВАЗ классике. Видео инструкция применима к автомобилям ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

Шумоизоляция автомобиля ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками. В данном видео ролике подробно показано, как сделать шумоизоляцию своими руками.

Многие владельцы русских автомобилей жалуются на сильную вибрацию в салоне своего автомобиля. Всё это объясняется плохой сборкой и некачественными материалами. Но на дворе 21 век и придумана целая куча материалов, чтобы шумоизолировать салон. В данном видео ролике вам покажут, как самостоятельно установить вибро-шумоизоляцию на автомобиль ВАЗ 2110, 2111, 2112. Поэтапно покажут, как установить шумоизоляцию на двери, капот, крышку багажника и внутри салона. Посмотрев это видео, вы без труда сможете сделать шумоизоляцию своими руками.

Установка задних подголовников в автомобиле Лада Калина, видео. Всё делается своими руками.

Как установить задние подголовники на сидение Лада Калина? К сожалению, с завода на автомобиль Лада Калина не ставят задних подголовников. Но сейчас у Вас есть шанс посмотреть, как сделать их самим. Смотри данное видео и делайте.