воскресенье, 22 июля 2012 г.


Интересное начинание родилось в цехе «Мотор-1». Коллектив бригады наладчика В. Крупнова обязался обеспечить исправную работу оборудования, не подменяя ремонтные службы, установил строжайший контроль, свел до минимума вероятность его отказа. Повышение же культуры рабочего места почти полностью исключило поломки по вине производственников. Этот почин был поддержан другими бригадами. Одна проблема тянет за собой несколько других. Все очевидней становится зависимость выпуска отличных изделий от продуманной системы кооперированных связей. Некоторые ведомства то и дело меняют адреса поставщиков комплектующих или исходных материалов. Вот отнюдь не исключительная ситуация: семь предприятий Минлегпрома поставляют Нефтекамскому комбинату искусственных кож пряжу обивочных материалов. Неизбежен разнобой и в выполнении графика поставки и в уровне качества изделий. Не все «стыкуется» у проектировщиков. К примеру, технические условия на горячекатаный «подкат» для калиброванной стали разрабатывает ЦНИИЧМ, а на саму калиброванную сталь — НИИметиз. И требования подчас оказываются разными. Генеральный директор объединения «АвтоВАЗ» А. Житков писал в «Правде», что реализация программы непрерывной модернизации производства, особенно в легковом автомобилестроении, — это исключительно трудное и сложное дело, выходящее за рамки отдельного завода, объединения и даже отрасли. Это, в сущности, проблема ускорения технического прогресса в ряде отраслей промышленности. Сегодня, чтобы всерьез модернизировать автомобиль, необходимо применить в его конструкции ряд новых материалов и комплектующих изделий. Значит, надо перестроить производство на многих предприятиях и даже в целых отраслях. Бывает подчас сложно доказать целесообразность такой перестройки. А ведь выход из положения есть. «На наш взгляд,— подчеркивал А. Житков,— целесообразно включать в состав крупных комплексов, подобных объединению «АвтоВАЗ», некоторые предприятия смежных отраслей промышленности, занятых переработкой основных исходных материалов и поставкой полуфабрикатов. Это, несомненно, благотворно скажется на решении вопросов быстрейшего обновления изделий, повышения качества машин, комплексного увеличения мощностей». Нет, далеко не отлажено взаимодействие автозаводцев и смежников в решении проблемы неуклонного повышения качества «Жигулей». Давно пора подумать о создании межотраслезого штаба «Рабочей эстафеты»— для координации усилий смежников, оперативного обмена опытом, выявления победителей соревнования на каждом этапе. Тольяттинцы разработали условия всесоюзного смотра-конкурса на поставку отличных комплектующих изделий. В качестве основных показателей предлагается учитывать организацию работы по государственной аттестации деталей и материалов, уровень брака, выявленного в ходе сборки машин или в ходе обработки, если речь идет о заготовках. Кроме того, предложено учитывать ритмичность поставки комплектующих изделий, количество внедренных мероприятий по повышению их качества, освоение прогрессивных технологических процессов. Видимо, следует продумать систему эффективного оперативного стимулирования коллективов, освоивших новинки для легковых автомобилей. На Волжском автозаводе разработана программа дальнейшего увеличения выпуска продукции на действующих производственных мощностях за счет внедрения новой техники и технологии, модернизации оборудования при минимальных капитальных вложениях и высокой их эффективности. Коллектив завода ставит перед собой задачу: за счет модернизации и частичной замены действующего оборудования увеличить к 1980 году мощности предприятия на десять процентов против проектных и, постепенно наращивая их, выпустить до- полнительно значительное количество машин и запасных частей при одновременном улучшении их качества.

Комментариев нет:

Отправить комментарий