воскресенье, 22 июля 2012 г.


На Волжском автозаводе хорошо знают слесаря главного конвейера Григория Мироненко, Еще отлаживался конвейер, когда он предложил соревноваться за присвоение «Жигулям» Знака качества. Много было сделанр для достижения этой цели. С 1972 года на заводе проходят ежегодные общезаводские рабочие собрания, обсуждающие комплекс проблем, связанных с неуклонным повышением качества выпускаемых машин. В первом таком собрании приняли участие 26 тысяч автозаводцев. Больше двух тысяч внесенных предложений были обобщены и составили комплекс мероприятий, принятых к исполнению всеми техническими и технологическими службами завода. На следующем рабочем собрании рассмотрен еще один комплекс вопросов, связанных с решением проблемы качества. Но уже тогда было ясно: силами одного коллектива Волжского автозавода этой проблемы не решить. Отечественная промышленность за годы девятой пятилетки освоила выпуск трех тысяч наименований изделий и материалов для «Жигулей», из них около 600, получаемых ранее по импорту. Проблема в том, чтобы поддержать достигнутый уровень качества не только на заводе, но и на его многочисленных смежниках и «спутниках»,Решается проблема по-разному. Несколько лет назад рабочие и специалисты Волжского автозавода совместно с журналистами провели авторейд по предприятиям-смежникам. Авторейд способствовал укреплению деловых контактов цехов, связанных по технологии производства. Потом автозаводцы обратились к смежникам с призывом — развернуть комплексное соревнование за выпуск продукции только высшего качества. Ориентиром стал лозунг: «Знак качества — от сырья до готовой продукции». В организации соревнования предлагалось использовать опыт «Рабочей эстафеты», в огромной степени способствовавший ускорению ввода и освоению мощностей первых агрегатов Нурекской ГЭС, прокатного стана «3600» на «Азовстали» и других гигантов индустрии. «Рабочая эстафета» качества поставила конкретные задачи: перед металлургами — дальнейшее улучшение качества металла, достижение строгого соответствия каждой партии требованиям технических условий; перед электротехническими предприятиями — повышение надежности в эксплуатации электро- и радиооборудования; перед химиками — повышение эксплуатационных параметров радиотехнических изделий и материалов, строгое соблюдение физико-механических свойств и геометрии изделий, внедрение прогрессивных пластмасс с новыми свойствами. В «Рабочую эстафету» включились также и научно-исследовательские организации. Мне довелось принять участие во встрече за «круглым столом», когда собрались работники Волжского автозавода и их смежники — химики, нефтехимики, металлурги. Речь шла о дальнейшем развитии эстафеты качества. Тольяттинцы показали образцы некоторых изделий смежников, мягко говоря, не составивших славу коллективам изготовителей. Кто-то из участников встречи посетовал на трудности освоения новой технологии. (Что ж, ВАЗ заставил подтянуться до своего уровня целый ряд отраслей народного хозяйства.) Но тут же были приведены данные Госстандарта СССР: 50 процентов дефектов комплектующих изделий связано с нарушениями технологической и производственной дисциплины. Сегодня «Рабочая эстафета» качества обретает новое ускорение. Упорно работают над улучшением многих параметров металла челябинские металлурги. На Челябинском заводе созданы две комплексные бригады, занятые совершенствованием технологии производства проката для «Жигулей», повышением качества автоматных сталей, введена 100-процентная шлифовка заготовок. На Волжском заводе резинотехнических изделий ведется работа со смежниками по улучшению исходных материалов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий