воскресенье, 22 июля 2012 г.


Вцехах Волжского автозавода действует оригинальная система ежедневного учета показателей качества для каждой бригады, на каждую деталь. С мастером ОТК В. Рябининым мы прошли по одному из пролетов механосборочного производства. На рабочем месте каждой бригады вывешены таблицы — своего рода паспорта качества. — Видите,— говорит Рябинин,— за основу оценки взяты пять показателей: уровень брака по вине бригады, пропуск бракованных деталей на сборку, внутризаводские рекламации с главного конвейера, нарушения технологии, состояние культуры производства. Высший показатель качества — 1,0, минимально допустимый — 0,8. Бригада с наивысшим показателем имеет преимущества при подведении итогов соревнования. Широко известна вазовская система материального и морального стимулирования высокого качества работы. Важнейшим стимулом является заработная плата. 20-процентную надбавку бригада получает за выполнение нормированного задания. Входит в зарплату премирование за мастерство, измеряемое количеством освоенных операций, вторых и третьих профессий. Рабочий получает доплату также за снижение трудоемкости, повышение производительности труда (см. «Наука и жизнь» № 2, 1976 г.). Правда, сама система уже требует совершенствования. Уровень качества на заводе строго нормируется, и, значит, доплату получают все. Резко сократилось количество дефектов, а дальнейший качественный рост требует новых стимулов. Отличный пример показала бригада мастера Л. Чикишева, завоевавшая право работать с коллективным клеймом качества. Это новая ступень в достижении высокого качества работы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий